Именно по такому принципу действует российское командование от раза к разу, когда у них возникает дефицит стволов в зоне БД. А за последние 2 месяца этот дефицит принял критические масштабы.
Так, в мае РОВ потеряли рекордное количество артиллерии – 553 ствола. А по состоянию на 20 июня уже уничтожено 414 стволов.
Российское командование не успевает компенсировать потери артиллерии, даже посредством расконсервации старых советских гаубиц. Что делать? Классика.
Мы видим как РОВ стали загонять на Юг больше ударных вертолётов и применять их в качестве артиллерии. Это в свою очередь вынуждает российские вертолёты действовать в максимальной близости от зоны потенциальных рисков быть сбитым средствами ПВО или попасть в зону мобильной группы с ПЗРК.
Результат?
Да, бороться с вертолётами сложнее чем с артиллерией, но с другой стороны, они не настолько многочисленные, да и ценовая категория у них совсем другая.
Например, по состоянию на 20 июня уже уничтожено 8 российских ударных вертолётов.
Казалось бы, 414 стволов и 8 вертолётов – несоизмеримое соотношение, 1 вертолёт к 50 стволам. Но, что проще, в течение года расконсервировать, 50 стволов или произвести 1 вертолёт? Второй момент, что дороже 50 снятых с хранения гаубиц или Ка-52?
Стоимость ударного вертолёта Ка-52, в зависимости от модификации, варьируется от 16 до 20 млн долларов. То есть, по самым скромным подсчётам, за июнь вертолётный парк РОВ был утрачен на $128 млн. В свою очередь, стоимость условно современной САУ 2С19 Мста-С – $1,6 млн или 80 в сравнении с Ка-52.
САУ 2С3 “Акация”, во времена СССР стоила 31 тыс рублей, при курсе доллара 0,86 копеек. Учитывая инфляцию, условно, на сегодняшний день можно оценивать её стоимость, в хорошем состоянии, в среднем $120 тыс, что при нехитрых подсчётах указывает на 1 066 уничтоженных 2С3 в сравнении с 8 Ка-52.
И это я сейчас привожу примеры с САУ, а в настоящее время РОВ преимущественно используют куда более дешёвые буксируемые Д-20, Д-30 и прочие, “рапиры” и “васильки”.
То есть, цифры совсем не на пользу командованию РОВ, но обстоятельства таковы, что только так они могут сейчас компенсировать потери и никак иначе.
Что важно, в какой-то момент доля потерь среди ударных вертолётов тоже окажется критической и уже дефицит Ка-52 не позволит их применять даже в до гипертрофированно-извращённом формате артиллерии, но тогда в ход могут пойти другие образцы. Тот же Ми-24 или Ми-8.
Демилитаризация.