ВСУ изменили стратегию наступления в Запорожской области из-за плотности минных полей. Вместо того чтобы прорываться через российскую оборону при контрнаступлении на БМП и танках, которые передали западные страны, украинские военные продвигаются пешком. Об этом пишет Washington Post со ссылкой на солдат украинской армии.
Расстояние от 5 до 16 км перед российскими позициями усеяно минами. Длительная подготовка ВСУ к контрнаступлению дала российским войскам время заминировать территории в буферной зоне, что сейчас усложняет продвижение украинской армии и ведет к потерям — и техники, и людей.
В итоге саперы ползком в сумерках пытаются проводить разминирование вручную. Противник тем временем может сбросить новые мины с беспилотников и свести на нет их усилия.
В разговоре с американскими украинские военные отметили, что боевые действия на минных полях показали уязвимость поставленной техники, особенно американских БМП Bradley и немецких танков Leopard.
Как отмечает Washington Post, после подрыва на мине большинство находящихся в таких машинах военнослужащих выживают, получая незначительные травмы, но техника двигаться дальше уже не может. Кроме того, застрявший на минном поле танк или БМП — легкая мишень для российской армии. «Танком с какой-то броней уже ничего не поделаешь, потому что минное поле слишком глубокое, и рано или поздно техника остановится, а после этого будет уничтожена концентрированным огнем», — говорил ранее в интервью Washington Post главком ВСУ Валерий Залужный.
Газета пишет, что перед контрнаступлением Украина получила от своих партнеров менее 15% необходимого оборудования для разминирования территорий. Из-за плотных российских минных полей ВСУ пока не рискуют использовать все бригады и полученную технику для проведения более масштабных наступательных операций. Внимание на спецтехнику для разминирования обращал и президент Украины Владимир Зеленский — по итогам переговоров с президентом Южной Кореи в Киеве он заявил, что Сеул уже начал передавать такую технику ВСУ».
О густо засеянных минных полях, которые построила Россия на пути наступления ВСУ, пишет и New York Times. Газета со ссылкой на украинских врачей отмечает, что мины превзошли артиллерию как основную причину ранений.
Отдельную проблему представляют пластиковые мины — их осколки в теле солдат сложно обнаружить, поскольку медицинские металлодетекторы их не видят. Еще одна причина, по которой контрнаступление ВСУ затягивается, это российская авиация: «По мере продвижения украинские солдаты выходят за пределы досягаемости некоторых своих систем ПВО и становятся уязвимыми для российских ударных вертолетов».
Именно поэтому Украина настаивает на том, чтобы Запад поскорее передал ей современную боевые истребители, например, американские F-16.
Small, Hidden and Deadly: Mines Stymie Ukraine’s Counteroffensive
To gain ground, Ukrainian forces have to make their way through a variety and density of Russian land mines they never imagined.