Закончить войну до конца осени?Осенняя военная плоскость будет проходить под информационной войной о…

Закончить войну до конца осени?

Осенняя военная плоскость будет проходить под информационной войной о “переговорном формате”.

Во всех кругах обсуждается “ноябрь” как точка переговорного формата, поэтому РФ дробит свою стратегию на две части:

1. Попытка предотвратить прорыв со стороны ВСУ в рамках контрнаступления. Источники сообщают, что Кремль намерен бросить на это все имеющиеся ресурсы, не обращая внимание на то, что в стратегической перспективе в случае продолжения войны РФ будет находиться в точке уязвимости более полугода. Для этого РФ будет предпринимать попытки наступлений на разных участках фронта, чтобы “рассеять силы ВСУ” по всей линии фронта. О потерях говорят следующее: “Мы можем потерять все имеющиеся ресурсы – это не имеет особого значения, потому что в случае провала наступления украинцев начнут двигать в сторону переговоров, шантажируя поставками вооружений, а Украина сама не способна производить вооружение в необходимых для наступления количествах, поэтому провал наступления ВСУ – это выход на переговоры, а это окончание горячей стадии войны, поэтому мы можем себе позволить потерять невообразимый военный потенциал сейчас, чтобы затем он стал не нужен”.

2. Если план не сработает (дрейф в сторону переговоров и “шантаж оружием”), то РФ готовит проект мобилизации с параллельным насыщением производства беспилотниками. Как говорят источники, РФ использует осенний и зимний период, чтобы создать основу работающего ВПК в области дистанционных дешёвых ударов (БПЛА), которые “можно наносить роями с минимальными затратами, чего добиться невозможно при использовании ракет, которые Россия производит в таком количестве не в состоянии”.

При этом будут проблемы и со снабжением мобилизованных, и с техникой, и с их обучением. Настроения следующие: “Стратегические планы – это скорее бравурные заявления, не имеющие под собой реального военного основания: РФ может производить определенное количество дронов и ракет, но ключевой ресурс войны – наступательное вооружение и квалифицированный личный состав – находится в плачевном состоянии. Новые производства не открываются, происходит расконсервация старого вооружения. РФ повезло, что Украине не передали оружие разительно нового образца, способное перевернуть ход войны (как это было с HIMARS), но F-16, дальнобойные ракеты, дополнительная артиллерия, которые обещают поставить Украине к концу 2023 – началу 2024, могут оказать существенное влияние на стратегический ход войны. Россия не “вывезет” гонку потенциалов, несмотря на попытку восстановления ВПК. Так что цель России – это окончить войну в ноябре выходом на переговоры; последующая стратегия – это имитация готовности к большой войне: такой готовности нет, поэтому Москва старается использовать все возможные рычаги давления на Украину, НАТО, США, страны Востока и Глобального Юга, чтобы окончить войну до её перехода в принципиально новую плоскость, которая, конечно же, наступит в 2024. И если сейчас РФ более-менее полагается на собственные ресурсы и рычаги влияния, то в 2024 Россия сможет базировать свою стратегию лишь на политической турбулентности и уязвимости Запада в связи с выборами в США”.