Дуда дал интервью польскому TVN24. Во-первых, вроде пытается осторожно сгладить, что хорошо. Во-втор…

Дуда дал интервью польскому TVN24. Во-первых, вроде пытается осторожно сгладить, что хорошо. Во-вторых, поставки вооружения Украине никто не отменял, они продолжатся.

Тезисно:

[Реакция на фразу Зеленского “некоторые в Европе подрывают солидарность и устраивают политический театр, <…> они помогают подготовить сцену для актора из Москвы”] Он не упоминал Польшу, но, конечно, там был намёк и мы его поняли. Мне было грустно в этот момент потому что я подумал, что то, что он сказал – нечестно. Но со временем эмоции затихают, у меня они есть как и у любого другого человека.

[Нервничал ли после слов Зеленского?] Возможно, “нервничал” – слишком сильное слово. Я был огорчён, я бы так сказал. Но этот диспут касается лишь небольшой части наших отношений. Давайте не позволять этому влиять на остальное, потому что это неоправданно, это идёт на пользу другим.

[О несостоявшейся встрече с Зеленским] С моей стороны встреча могла состояться. Если бы украинская сторона выразила бы такое требование, встреча могла бы быть проведена.

[Зеленский всё ещё ваш друг?] Конечно.

[О том, когда они поговорят] Когда будет такая возможность, я поговорю с ним, но это точно произойдёт не при свете камер. Поговорим лицом к лицом как два старых друга, которые говорят друг с другом, когда хотят решить разные сложные ситуации, как мы говорили уже много раз.

[О зерне] Конечно, лучший способ – это продавать зерно всем подряд, чтобы заработать деньги. Наши соседи пошли по этому пути. Но это против наших интересов и нам нужно следить за рынком. С этой перспективы сложно не понять решения, которые приняло польское правительство в этом отношении. Нам нужно найти способ как-то это решить. Обе стороны должны понять друг друга. Украинская сторона тоже должна нас немного понять. Мы не можем просто обрушить рынок.

[О заявлении Моравецкого, что Польша не передаёт Украине вооружения так как вооружается сама] Его слова были интерпретированы настолько превратно, насколько можно было. Заявление касалось новых вооружений. Я думаю, что премьер-министр просто сказал следующее: мы не передадим новое вооружение сейчас, которое мы приобретаем для модернизации польской армии за миллиарды долларов, чтобы польская армия могла усилиться. Я буду первым, кто выступит против передачи нового вооружения, которое мы получим от Южной Кореи или США – такого как Abrams, Patriot или HIMARS.

[О дальнейших поставках помощи Украине] Мы подписали контракты с Украиной, среди прочего, на поставку САУ Krab. Эти контракты должны быть исполнены и мы исполняем их. Есть другие соглашения на поставку амуниции и машин разминирования. По мере получения нового вооружения из Кореи и США мы будем освобождать оружие, которое у нас сейчас на складах. Это оружие может быть поставлено Украине точно так же, как мы это делали с другим постсоветским вооружением.