Институт Изучения Войны опубликовал данные о том, что Шойгу приказал остановить наступление ВСУ любой ценой – и до октября.
О том, что РФ будет применять тактику “наступательных операций на наступательные операции” я писал ещё в июле: https://t.me/cynic2020/8022
Собственно, ничего нового РФ не придумала: она реализует контратаки, стараясь перебить тенденцию фронта, но этим, наоборот, способствует скорейшей реализации концепции “превращения линий обороны в безжизненные железные груды”.
Так, ВСУ с момента перехода наступательного плана из “быстрого” в “модель истощения” придерживались положения о дистанционных ударах с искусственным понижением интенсивности прямых боёв.
Проще говоря, Украина стремилась ликвидировать личный состав ВС РФ, чтобы наступать не на подготовленную линию обороны, а на череду инженерных объектов, лишенных ключевого – военного – фактора.
РФ при этом совершенно дико начала попытку “атаки” на купянском направлении, что вывело из-под линии обороны около 100 тысяч российских военных.
Так, ВС РФ, имея возможность ликвидировать угрозу наступления ВСУ, сконцентрировав на широком плацдарме обороны дополнительную резервную группировки в 100к, пошли на суицидальную миссию, в результате которой ВС РФ ничего не достигли, но успешно потеряли резервы, которые раскидывались между оборонительным и наступательным фронтами, а также не менее успешно потеряли инициативу в боевых действиях и возможность её переменить путем введения 100-тысячной группировки в плоскость прорыва линии обороны.
И сейчас – когда более-менее адекватный план был сожжён в костре “купянских амбиций на Восток” – Шойгу использует войска, которые должны обеспечивать оборону, для проведения контратак, которые являются чистыми неподготовленными мясными штурмами, которые сдерживают ВСУ лишь мясом, которое необходимо прокрутить через штурмовую мясорубку.
Таким образом, РФ реализует “политическую” задачу: остановить темпы продвижения ВСУ к октябрю, НО этот политический успех ведёт к стратегическому обвалу, поскольку перемалывание “издалека с минимальными потерями” – это и есть план ВСУ по наступлению меньшими силами на подготовленную оборону.
А ВС РФ множат потери, наступая на заведомо провальном купянском направлении и реализуя военные авантюры на грани сумасшествия на южном участке фронта.
При этом Шойгу сообщает, что война продолжится до 2025, выводя ее за рамки основных избирательных процессов как в России, так и на Западе, хотя параллельно Лавров во время саммита ООН всем уши прожужжал про “мир, дружбу и жвачку” в ноябре-декабре этого года.
Шойгу сигнализирует о том, что до 2025 воевать РФ не готова, поэтому блеф направлен для “софита Лаврову”: Шойгу якобы останавливает наступление в октябре, а уже в ноябре обсуждается модель Киссинджера по приравниванию зоны контроля над территориями к “новым” границам государств (с чем сам Киссинджер и пожаловал в Украину после “маячка” из российской башни).
Но тут важен момент: ВСУ в рамках наступления не должны ничего добиться, чтобы план Киссинджера-Кремля сработал. И тут вопрос: а если украинская армия выйдет на оперативный простор, взяв Токмак, то как изменится ситуация?
“Наступлением на наступление”. Что готовит РФ на фронте?
Россия вероятно попытается реализовать серию ограниченных наступлений.
Цель – максимизация потерь ВСУ, не учитывая потери личного состава и техники.
Обоснование: Россия не имеет реальной возможности…