The Washington Post: Россия и Украина большую часть переговоров ведут напрямую через отдельных предс…

The Washington Post: Россия и Украина большую часть переговоров ведут напрямую через отдельных представителей. Жесткий и неприятные встречи проходят на границе, в Стамбуле, есть и телефонные звонки, говорят украинские чиновники. Ни одна из сторон не стремится афишировать существование этих каналов. Посредники – это запасной вариант.
В марте 2022 года серия официальных мирных переговоров провалилась. Вместо этого Украина и Россия вернулись к основному пункту, представляющему взаимный интерес – обмену военнопленными. Он, как и обмен телами погибших солдат, в основном происходит на северо-востоке Сумской области Украины. Там российские войска не пытаются продвигаться вперед. Тем не менее обстрелы проходят ежедневно. Во время любого обмена объявляется перемирие.
Примерно два раза в месяц фургоны-рефрижераторы с телами погибших подвозятся к границе российскими и украинскими спасателями, которые разгружают и перегружают тела погибших. Эксперты Красного Креста проверяют документацию, а сотрудники российских и украинских спецслужб наблюдают. «Надо договариваться о чем-то с противником, о гуманитарных миссиях, иначе 1700 человек не были бы похоронены достойно, как герои», – говорит украинский чиновник Олег Котенко.
Встреч один на один между украинцами и россиянами по зерну не было. Вместо этого переговоры проходили в четырехстороннем формате: Россия, Украина, Турция и ООН. В свое время после дискуссий в кулуарах переговоров по зерну был согласован самый крупный на сегодняшний день обмен пленными: 215 украинцев и 10 иностранных боевиков обменяли в сентябре 2022 года на 55 российских офицеров и пророссийского украинского политика Виктора Медведчука. Привлечение Саудовской Аравии и Турции позволило снизить вероятность того, что Россия откажется от сделки.
Еще одним посредником является Ватикан. Украина через католическую церковь добивается возвращения всех некомбатантов. Эта работа находится «в процессе». Украина передает послания и списки имен папскому нунцию в Киеве архиепископу Висвальдасу Кульбокасу, который направляет их через Святой Престол в РПЦ. Затем глава патриарх Кирилл передает послания в Кремль.
Россия передает детей только опекунам или их законным представителям. Между уполномоченным по правам человека в Украине Дмитрием Лубинцом и его российской коллегой Татьяной Москальковой существует линия связи, но она не принесла никаких результатов. Однако, начиная с марта, группы детей стали возвращаться на Украину на полурегулярной основе. Их высаживают на дальнем западном участке украинско-белорусской границы, они переходят ее пешком, после их встречает неправительственная организация «Спасем Украину». #Украина #Россия

Подписаться.