Си и БайденСтороны договорились возобновить военную коммуникацию на высоком уровне.Стороны договорил…

Си и Байден

Стороны договорились возобновить военную коммуникацию на высоком уровне.

Стороны договорились наладить личную коммуникацию. “Он и я договорились, что каждый из нас может поднять трубку и позвонить напрямую, и он будет услышан немедленно”, – Байден.

Стороны договорились о встрече министров обороны, когда в Китае будет назначен новый министр.

Эксперты по Китаю не помнят, а вот те, кто изучал модель Холодной Войны СССР-США, знают, что сторонами был выстроен механизм взаимного ненападения, который состоял в том самом праве “гарантированной трубки”.

Эти фразы некоторые эксперты считают “положительными” или даже “прорывными” в рамках беседы КНР-США. Они таковыми не являются: это формальное установление правил холодного противостояния с правом ведения опосредованных войн.

При этом каждая из сторон выделила свое подбрюшие, на которое нельзя покушаться (приграничные территории). Восточная граница Европы в новом “блоке” будет определена исходом войны.

Китай настаивает на том, что РФ – подбрюшье КНР. При этом КНР хочет на стыке двух блоков видеть “промежуточную зону” (архитектура “нейтральных” государств по примеру Финляндии, Австрии, Швеции времен Холодной Войны). При этом КНР ссылается на то, что ситуация на поле боя не демонстрирует динамики, поэтому архитектура “нейтральности” подменяется архитектурой “оккупированности” с “речной зональностью” по “новому” стамбульскому договору.

“Стамбул” годовой давности предполагал полный нейтральный статус. Сейчас речь идёт о “нейтралитете” (без оружия НАТО) до Днепра. Остальная часть территории выведена за скобки переговоров.

Лоббировать вот эту концепцию помогают темпы наступления, в рамках которого не был переломлен стратегический баланс сил – в том числе “ключ” от Крыма в лице прыжка к Токмаку, а от него к морю не был “взят”.

Вашингтон осознает, что эта позиция не соответствует ни интересам США, ни интересам Украины, ни интересам западного блока, ни интересам западной цивилизации, поэтому схема была заморожена, а переговоры оказалось результативными лишь в части “условий Холодной Войны 2.0”.

При этом США будут играть в делегитимизацию власти РФ как политического института, чтобы на международном уровне сравнять условного Асада и Путина. Формальностью станет непризнание президентских выборов РФ, которые ЦИК должна провести и на оккупированных территориях.

Собственно поэтому США именно по вопросу “мирного плана” взяли тайм-аут до весны, когда должны стать ясны итоги наступления ВСУ, итоги внутренней политической грызни в США, итоги президентских выборов РФ, итоги “политического консенсуса” по выборам в Украине” (президентские без парламентских), итоги выборов в Тайване (о них ниже), а также предварительные результаты президентских выборов в США с возможностью сделать Байдена “голубем мира”.

Второй аспект – Тайвань.

“Китай реализует воссоединение [с Тайванем], и это неизбежно. США должны перестать вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение”, – Си Цзиньпин Байдену в частной беседе.

Более того, Си заявил о возможности применения силы против Тайваня – без конкретизации условий.

Но (и тут важно) Си хочет взять Тайвань выборами (!), которые пройдут в начале 2024. И на выборах, по предварительной информации, имеет высокие шансы взять большинство прокитайская коалиция партий. По крайней мере, так ситуацию видит Пекин с “мирно-политическим” дрейфом Тайваня без прямой военной интервенции.

Вашингтон именно в ответ на это назвал Си диктатором, поэтому “политический акцент” Штатов в начале 2024 будет смещен на Тайвань, чтобы прокитайские силы не смогли сформировать парламентское большинство в Тайване.

Далее – Штаты продолжат поставлять вооружение на Тайвань, чтобы даже угроза политического дрейфа не обеспечила военно-стратегического перехода. Вашингтон привяжет Тайвань лишь к “военному пути борьбы”.

Кэмерон, который приехал вслед за Бернсом, играет в отдельную “британскую партию” дополнительной военной устойчивости: Великобритания обещает помощь в форсировании Днепра, а также гарантирует поставки дальнобойного вооружения точечного характера применения.