Думаю, что очень важно такими речами приводить европейцев в чувство. Это самое базовое, что вы слышали за последнее время. Основные тезисы, чтобы вы прониклись:
Многие из вас, особенно самые старшие [обращаясь к европейцам], прожили вашу взрослую жизнь с чувством того, что эпоха конфликтов в Европе окончена. У нас комфортная жизнь, в которой нам гарантированы растущее благополучие и безопасность, и мы думаем, что мир в конце концов пойдёт по нашему пути – триумф демократий и рыночных экономик. Ничего этого больше нет. Хотите точку отсчёта – это началось, когда Россия вторглась в Крым в 2014-м. Вы думаете, что вы живёте в постконфликтную эпоху. Но куда более вероятно, что вы живёте в предконфликтную эпоху. И у вас в Европе нет никакого иммунитета [от войны].
Что вы должны понять: войны выигрываются и проигрываются вами [людьми], не мной [военным]. Если вы посмотрите на происходящее в Украине – там воюют такие как вы: люди, у которых два года назад была такая же жизнь, как и у вас. Это не та война, которую вы привыкли видеть в своей жизни – типа Ирака, Афганистана, куда вы отправляете профессиональную армию для точечной интервенции. Эпоха таких войн завершена.
Вы привыкли говорить о том, как на ваши жизни влияет изменение климата, и как вам нужно этому противостоять. Вам нужно думать о том, как вы будете противостоять тем, кто может начать с вами конфликт.
Это факт, что ни одна европейская страна не выживет – спросите у Украины – если не инвестирует в коллективную безопасность. Даже США и Китаю нужны друзья.
ЕС всегда предпочитал не сочетать политическую и военную силу с его экономической мощью. Возможно, некоторое время это работало. Но в будущем это уже не будет работать.
Победа Украины в войне важна для всех нас настолько же, насколько она важна для молодых украинских мужчин и женщин, которые замерзают сейчас в окопах под землёй. <…> Война в Украине – это ваши интересы и ваша безопасность. И сейчас вам нужно сделать выбор. Украинские солдаты в окопах, и они будут там всю зиму. Им не будет хватать боеприпасов, техники или обучения. Единственный способ, чтобы Украина победила – это чтобы мы мобилизовали нашу промышленность и нашу волю, которая за этим стоит.
Не говорите мне, что вам это не по карману – вы представляете экономику в 15 триллионов евро в год. Если я буду финансировать украинскую армию на 75 миллиардов евро в год в течение 2-3 лет, я сделаю так, что они победят. Речь не о том, по карману ли это. Речь о выборе, о компетенции.
Разве это не выгодная сделка, если мы можем победить российские претензии к вам на поле боя в Украине, где вы просто тратите деньги, но не тратите детей? Сделка столетия.
Из 1 триллиона долларов совместного бюджета стран НАТО 850 миллиардов – это бюджет США. Но у американского налогоплательщика есть о чём беспокоиться – Китай, госдолг. А европейцы – мы построили прекрасный мир для себя с нашим благополучием, медициной, образованием потому что нам не приходится тратить 850 миллиардов в год. Это делает американский налогоплательщик. Пора и Европе взяться за вторую ручку этой ноши.
Вы все лидеры. Вы ведёте человечество, когда оно может находиться на грани исчезновения. Мы всегда боролись за вещи, которые существуют только у нас в головах: религия, политика, философия. Сейчас мы боремся с оружием в руках в цифровую эпоху.
A strong Europe is a self-confident Europe I Sir Richard Barrons
Sir Richard Barrons discusses Europe’s role in the current war; why it is crucial for us to understand that it directly affects our interests and security, and why Europe needs to collectively invest in security. He explains the problem with neutrality and…