Киев стремится вновь стать оружейной державой. Эти встречи, которые начнутся в среду, будут иметь серьезные последствия не только для конфликта, но и для способности Украины производить оружие в ближайшие годы.
В декабре этого года прогнозы более приглушенные, учитывая месяцы неподвижных фронтовых боев на сотнях миль сельскохозяйственных угодий, которые превратили войну в артиллерийскую перестрелку на ярдах грязной земли.
Два европейских оборонных подрядчика уже заявили о своей готовности начать работу в Украине, хотя ни один из американских производителей не последовал их примеру.
Это совсем другой подход, чем в декабре прошлого года, когда танки «Абрамс», истребители F-16 и ракеты дальнего радиуса действия США и Великобритании были на первом месте в списке запросов Киева.
У президента Джо Байдена осталось менее 5 миллиардов долларов на передачу оружия и оборудования с американских полок, Киев стремится добиться принятия этого пакета до того, как в американскую президентскую политику вмешаются беспорядочные выборы.
Украинская делегация используют свою энергию, чтобы заверить западных союзников, что готовы к длительной борьбе, которая, как они надеются, будет изолирована от западной политики и более тесно связана с мировой оборонной промышленностью.
Однако борьба за электросети, скорее всего, только начинается, поскольку украинские чиновники уже несколько недель отмечают, что российские ракетные удары по столице стали подозрительно реже, вызывая опасения, что Москва запасает свои ракеты и иранские беспилотники для более масштабных и труднообороняемых атак этой зимой.
«Мы уже чувствуем нехватку этих ресурсов, – подчеркнул украинский законодатель, – потому что посылки [от США] теперь становятся все меньше и меньше, все меньше и меньше. Но интенсивность этого противостояния не уменьшается и не будет уменьшаться».