Оперативная ситуация на Востоке остается сложной. Враг ведет наступление по всему фронту, – Сырский
Параллельно Министр Обороны Украины сообщает о том, что разрабатываются средства, благодаря которым Украина скоро возьмёт Крым.
А РФ будет наступать на Востоке.
План у Москвы следующий:
1. Январь-февраль 2024 – повторная “война с трансформаторами” и источниками энергии: теперь в “зимнее время”, чтобы восстановление в условиях минусовых температур было кардинально осложнено. К тому же РФ будет пытаться устроить коллапс критической инфраструктуры. При этом Украина в этом аспекте существенно лучше подготовлена – теперь в Украине находится куда больше систем ПВО, а количество высококвалифицированных специалистов, владеющих системами ПВО, также увеличилось в разы.
Проблема только в одном – прикрыть всю Украину не представляется возможным, равно как и невозможно обеспечить защиту всей инфраструктуры, так что некоторые регионы вынужденно окажутся “дырявыми”.
2. Февраль-апрель 2024 – активная фаза наступления на Восточном направлении. РФ попытается достичь тактического успеха на восточном фронте под президентские выборы РФ, ей это не удастся, поэтому она продолжит наступать до конца апреля. Результат этого наступления может ограничиваться лишь пунктами локального значения: ни тактических, ни, тем более, стратегических успехов РФ не добьется, но сдвинет баланс распределения войск ВСУ с фиксации на Юге до модели “размазанной обороны” на нескольких участках фронта.
И, вроде бы, всё вписывается в ту логичную “вилку”, которую мы описывали ранее с двумя параллельными движениями.
Одномоментно:
А. Украина движется на Южном направлении, пытаясь достичь огневого контроля над Крымом.
В. Россия предпринимает отчаянные попытки продвижения на Восточном фронте, целью которых является “перетягивание ВСУ” с основной линии наступления.
Тут проблема в том, что если В не даст реализовать А (то есть если наступление РФ на Востоке не даст Украине продвинуться на Юге), то инициатива переходит на сторону РФ.
Следите за руками:
1. Помощь Украине заморожена на неопределенный срок, ввиду разногласий среди республиканцев и демократов.
2. Разморозка помощи потребует её размазывания на Тайвань, Израиль и Украину.
3. Размороженная помощь будет касаться (предварительно) только военных поставок, а вся социальная сфера (в том числе и сфера управления государством – оплата чиновников, военкомов, местных властей) вероятно будет вычеркнута республиканцами.
4. Дополнительные расходы попытается на себя взять ЕС и страны-партнеры США (например, Япония), которые предоставят “бюджетный минимум” до ноября.
5. Под выборы демократы будут заинтересованы в том, чтобы приостановить все войны: зимой США будут настаивать на заморозке операции Израиля против террористов из Сектора Газа (потому что в демократической среде почти половина – сторонники Палестины – и это мы видели даже на примере директоров главных университетов мира: они “оправдывают” атаки на Израиль); а осенью демократы будут настаивать на трансформации активной стадии войны в Украине в пассивную с попыткой (!) создания новой конъюнктуры европейской безопасности через включение подконтрольной Украине территории в состав НАТО.
И тут возникает 2 вопроса:
1. А если не удастся пролоббировать расширение НАТО на территорию Украины, свободную от фашистских оккупантов, то какая модель безопасности будет существовать в регионе?
2. Как обеспечить принуждение РФ к переговорам, если без точки принуждения силой (т.е. оружием) РФ будет настаивать на окопной войне, дожидаясь прихода Трампа и разрушения мироустройства?
То есть цель Умерова верная – Крым. Без огневого контроля над Крымом модель ФРГ-ГДР по частичному включению в НАТО не сможет быть реализована по причине того, что РФ не будет заинтересована в фиксации фронта, ожидая пришествие Трампа, а Украина не сможет давить на заморозку фронта путем прямого военного вмешательства на территорию оккупированного Крыма.
Ну и добиться переворота доски Крымом нужно без гарантированных поставок со стороны Запада.
Пока “паззл” не сходится.